+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes A-Class: новое поколение в деталях

<< Обратно к списку статей и новостей

В начале февраля компания Mercedes-Benz провела официальную презентацию обновлённого компактного хэтчбэка A-Class. Собственно теперь, этот автомобиль четвёртого поколения уже язык как-то не поворачивается назвать "компактным" - после того как длина его кузова выросла сразу на 127 мм, до 4419 мм общей длины, это уже вполне полноценный хэтчбэк, без всяких приставок "компактный", остающихся в названии явно по инерции. Да и в самом деле, какой ещё компакт удостаивается колёсных дисков размерностью от шестнадцати (что в принципе ещё приемлемо) до целых девятнадцати дюймов, которые уже вполне под стать какому-нибудь солидному внедорожнику, а не компактной модели.

Четвёртое поколение Mercedes A-Class

Впрочем, у Mercedes-Benz несолидных моделей нет. Бренд премиум-класса, мировой законодатель автомобильной моды и прочая и прочая просто не может себе позволить ронять престиж, создавая что-то несолидное. А вот сделать роскошный автомобиль из казалось бы простой компактной модели - это пожалуйста. Семейство A-Class полностью подтверждает это всей своей историей.

Со сменой поколения у нового хэтчбэка увеличились все габариты, пусть и не так значительно. Ширина выросла на 14 мм, высота - на 7, колёсная база - на 30 и составляет теперь 2729 мм. Выросли и размеры колёсных арок, чтобы вместить 19-дюймовые колёса - если кому-то не понравятся базовые 16-дюймовые.

Заметно поменялся дизайн хэтчбэка - как наружный так и внутренний. Внешность его выполнена в стиле недавно дебютировавшего премиум-купе CLS. У нового А-класса почти такие же раскосые передние фары с Г-образной линией светодиодов ходовых огней, горизонтально расположенные задние фонари, состоящие из двух частей - вторая располагается на крышке багажника, составляя единое целое, когда дверь багажного отделения закрыта. Боковины кузова сделаны почти плоскими, а своды задних дверей сделаны более округлыми для удобства посадки высоких пассажиров. Капот сделали покатым, для улучшения аэродинамики уплотнили все зазоры в передней части машины, а дно сделали максимально плоским. Переделанные передние стойки крыши и новые корпуса зеркал также снижают сопротивляемость набегающему потоку воздуха и уменьшают шум. Объём багажника вырос с 341 до 370 литров.

Фары в базовом исполнении пока ещё галогенные, но всегда можно заказать опциональные светодиодные, причём в двух разновидностях. Опционально также доступны два набора жалюзи - за решёткой радиатора и за воздухозаборником бампера. Благодаря всем этим ухищрениям коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0.25 (против 0.27 у нынешнего третьего поколения).

Масса кузова осталась примерно такой же что и раньше, однако использование в его конструкции высокопрочных сталей позволило увеличить жёсткость конструкции. Улучшена шумоизоляция салона для чего конструкторам пришлось усилить передние стойки крыши и панель, отделяющую салон от моторного отсека, дополнительно армированную пластиком. Менее шумным стал плоский пол, а в ниши и прочие технические полости добавили больше звукопоглощающих материалов.

Интерьер Mercedes A-Class

На новом A-классе полностью переработали и перенастроили шасси. Модели начального уровня с моторами невысокой мощности получили полузависимую балку на задней оси, тогда как для более мощных версий сохранили многорычажную заднюю подвеску. Будут доступны как стандартная, так и заниженная модификации, в качестве дополнительной опции доступны адаптивные амортизаторы. Привод может быть как передним, так и полным - в зависимости от комплектации. Причём в полноприводной трансмиссии муфта подключения задней оси теперь электрическая а не электрогидравлическая.

Салон автомобиля также радикально преобразился - в полном соответствии с видением председателя правления концерна Daimler AG, Дитера Цетше, полагающего, что современные "умные" системы не должны оставаться прерогативой исключительно дорогих моделей, если есть хоть малейшая возможность использовать их и на младших, относительно бюджетных моделях - таких как новый Mercedes A-Class.

И действительно, новый хэтч получил в оснащение двойной дисплей на переднюю панель, состоящий из цифровой приборной панели и экрана бортовой MMS-системы. Причём они доступны уже с базовой версии, где использованы два семиюймовых экрана, на средней модели один из них увеличивается до 10.25 дюйма, а на топовой стоят уже два десятидюймовых дисплея, причём один из них - сенсорный. Такая конфигурация впервые была использована на новом поколении семейства Е-класс, за ним двойной дисплей получили флагманы S-класса, а теперь вот подобная система добралась и до начального А-класса. Причём производитель утверждает, что в недалёком будущем цифровые приборы полностью вытеснят привычные аналоговые.

Панель приборов лишилась козырька, передняя панель сделали двухуровневой. Поменялся дизайн практически всех элементов оборудования салона - подрулевые переключатели, тачпад, управление климатом, джойстики управления креслами и прочие мелочи.

Сенсорные технологии здесь использованы на полную. Кроме уже упомянутых центрального дисплея и тачпада, сенсорные кнопки также присутствуют на руле, а для особо ленивых имеется даже система голосового управления, активирующаяся словами "Эй, Мерседес" и отвечающая на вопросы человека - конечно, в меру имеющихся способностей, вложенных в неё программистами.

Подсветку салона расширили с 12 до 64 цветов и 10 вариантов самой подсветки, вплоть до подсвечивания вентиляционных отверстий как в новом Е-классе. В салоне увеличили количество всяких ниш и карманов для различной мелочи. Опционально доступны проекционный экран, спортивные и мультиконтурные кресла с массажем и вентиляцией. Навигатор теперь работает с системой дополненной реальности, когда передняя камера накладывает на изображения домов их реальные номера.

Общий вид Mercedes A-Class 2018

Список систем помощи водителю не просто расширили, а прямо перенесли его сюда с флагманского S-класса, так что и в этом отношении младшая модель стала равна старшему флагману. Адаптивный круиз-контроль позволяет бортовому компьютеру подруливать на скоростях до 210 км\ч. В пробке автомобиль может самостоятельно стартовать вслед за тронувшейся впереди идущей машиной lf't после полуминутной остановки. Положение автомобиля на дороге определяется и корректируется теперь на скоростях до 130 км\ч даже если на асфальте нет разметки. Контроль скорости выполняется по данным навигатора. А если автомобиль догонит другую, более медленную машину, то круиз-контроль самостоятельно переведёт новый Mercedes A-Class в другую полосу если она будет свободна.

В начале продаж моторная линейка нового Mercedes A-Class будет состоять из трёх агрегатов - 1.4 и 2.0-литровых бензиновых мощностью соответственно 163 и 224 л.с. а также 1.5-литрового 116-сильного турбодизеля. Базовый 1.4-литровый мотор может работать с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой АКПП, для более мощных моделей "механика" не предусмотрена, только "робот". К концу года ожидается ещё несколько моторов, в том числе гибридная силовая установка. Опционально доступна система Dynamic Select с возможностью выбора из 4 режимов, управляющих работой двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления.

Заказы на новый Mercedes A-Class начнут принимать уже в марте, а первые автомобили поступят в салоны официальных дилеров летом.