+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz CL; купе для аристократа

<< Обратно к списку статей и новостей

История семейства Mercedes-Benz CL началась в 1996 году, когда публике было впервые представлено роскошное полноразмерное купе созданное на основе некоторых моделей S-класса, получившее более спортивную внешность и комплектующееся самыми производительными двигателями.

Спортивное купе Mercedes-Benz CL

В 1999 году было выпущено второе поколение купе, линейка которого к тому моменту насчитывала четыре модификации, включая CL 63 AMG, а в 2006 появилась третья генерация модели. Число версий расширилось до пяти, причём на долю модификаций AMG пришлось уже три версии. Наконец, в 2014 году выпуск модели Mercedes-Benz CL был официально прекращён, а дальнейшие купейные версии выпускались уже под маркой всё того же флагманского S-класса.

Автомобили подобного класса всегда выступали в роли ярких флагманских моделей, отличаясь дорогим исполнением и в меру консервативным стилем. Дорогая, стильная игрушка для богатых клиентов - вот что такое Mercedes-Benz CL.

Двухдверный купейный кузов на платформе представительского седана выглядит пусть и не слишком практично, но зато весьма стильно - вполне в духе штутгартского премиум-бренда. Во втором поколении автомобиль получил "глазастые" фары в стиле CLK-класса, позднее прижившиеся и на четырёхфарном Е-классе. Дизайном экстерьера он напоминает классический S-Class, однако выглядит более поджарым и спортивным а не массивным, подобно пафосному родичу.

Салон Mercedes-Benz CL 500 C215 - именно такой индекс получила модель второго поколения, продолжает традицию округления всех угловатых деталей, хотя и без излишней спешки. В результате салон остаётся узнаваемым, так что любители классики и противники радикальных обновлений будут довольны. И пускай зелёный экран борткомпьютера выглядит по сравнении с нынешними мультимедийными системами довольно-таки простовато, не забываем, когда всё это было выпущено. К тому же даже в таком варианте исполнения присутствует некий шарм из времён когда компьютеры были большими. После рестайлинга MMS-систему обновили, поставив цветной и более крупный дисплей, но ведь по большому счёты это не так уж и важно.

Интерьер Mercedes-Benz CL

Что же касается эргономики и функциональности, то здесь с этим всё в порядке, как в родовом замке аристократа - всё на своих местах и работает с истинным благородством. Большие двери позволяют пассажирам легко забраться на просторный второй ряд, хотя низкий потолок и заставляет в момент посадки пригнуться. Но это уже привычная особенность практически любого купе, так что придираться по такому поводу к Mercedes-Benz CL бессмысленно. Тем более что это кратчайшее неудобство моментально компенсируется всей роскошью и комфортом четырёхместного салона.

Раздельные задние кресла с центральным подлокотником просторны даже несмотря на то что по сравнению с седаном, лёгшим в основу Mercedes-Benz CL, купе потеряло целых 79 сантиметров колёсной базы. Но даже после этого салон его никак не производит впечатления тесного, а совсем даже наоборот. Внутри всё по-прежнему - полированное дерево, мягкая кожа сидений, обилие управляющих кнопок и клавиш, выглядящих вполне в духе ранних нулевых - в общем все неизменные признаки породистого дорогого премиума.

Пятилитровый мотор мощностью в 306 лошадиных сил способен разогнать такое купе с места до "сотни" за 6.5 секунды. На силовых агрегатов производитель не поскупился - шестицилиндровых моторов для Mercedes-Benz CL не предлагалось в принципе, базовым считали вышеназванный 5-литровый V8. С таким агрегатом масса полноразмерного купе уже не становится препятствием для лёгкого разгона, так что по динамике Mercedes-Benz CL не уступает классическим моделям Гран Туризмо - типа Jaguar XK8 или подобных ему. А для тех, кому это кажется недостаточным, были разработаны AMG-версии с сосем уж сумасшедшей динамикой, разгоном до "сотни" менее чем за 5 секунд и максимальной скоростью, ограниченной электроникой на отметках в 250 и 300 км\ч - в зависимости от версии и пакетов специальных опций.

Зелёный экран MMS-системы и деревянная отделка передней панели

Но это уже крайние и предельные уровни развития модели, для особых фанатов скорости и адреналина. Но всё же классический Mercedes-Benz CL рассчитан скорее пусть и на быстрое, но всё же больше комфортное чем агрессивное управление, позволяя владельцу наслаждаться истинным комфортом и скрытой мощью, в любой момент способной явить себя на трассе. Конечно, здесь имеется и ручной режим переключения передач для особо неугомонных водителей, но по большому счёту он не так уж и нужен здесь - ведь хорошо отлаженный автомат быстрее и своевременное переключит их сам, так чтобы водитель не отвлекался лишний раз даже на движение пальца.

Активная самовыравнивающаяся подвеска работает образцово, не хуже нынешних продвинутых модификаций. Датчики, посылают сигналы о состоянии дороги в процессоры, которые мгновенно реагируют на изменения, меняя давление в гидроцилиндрах подвески. отчего автомобиль движется с исключительной плавности почти по любым дорогам, всегда поддерживая кузов в горизонтальном положении. Повороты проходятся плавно, практически без кренов. Рулевое управление выглядит несколько отстранённым, но работает точно и быстро - как всегда. С таким характером автомобиля быстро привыкаешь к тому, что скрытой под капотом мощи достаточно для того чтобы обогнать практически любую машину в потоке движения - хоть на в городе, хоть на трассе. Плюс практически абсолютная курсовая устойчивость, когда почти двухтонная машина движется уверенно по прямой и для управления достаточно лёгкого движения одной руки, лежащей на руле.

На втором ряду места более чем достаточно

Напоследок, что касается эксплуатации. Двигатель и трансмиссия даже после 10 лет активного движения остаются вполне работоспособными, так что здесь вполне достаточно всего лишь менять расходники с соответствии с регламентом обслуживания - кольца, сальники, прокладки, да рабочие жидкости. И даже такая довольно непростая система как активная гидроподвеска может потребовать диагностики с возможной переборкой узлов без полной замены дорогостоящих стоек и прочих подобных деталей. Так что достаточно всего лишь выполнять в точности все указания производителя, чтобы Mercedes-Benz CL и дальше оставался в привычном тонусе.