+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz CLA: бюджетное премиум-купе

<< Обратно к списку статей и новостей

Компактное четырёхдверное купе Mercedes-Benz CLA, построенное на базе А-класса впервые было представлено публике в 2013 году. Рассчитанный на молодое поколение небольшой и достаточно бюджетный автомобиль оказался вполне востребованным на рынке, уверенно заняв на нём собственное место и уже за первый год сумев разойтись в количестве более 100 тысяч единиц. В самой компании этот не слишком ожидаемый результат назвали лучшим стартом новой модели за последние двадцать лет.

Компактное купе Mercedes-Benz CLA

Удивляться такому признанию не приходится - автомобиль и в самом деле получился удачным - с эффектной внешностью и с одним из лучших в своём классе коэффициентом аэродинамического сопротивления. Собственно, Mercedes CLA изначально задумывался как вариация более дорогого и крупного CLS. Кстати, по аналогии с ним же, в семействе CLA появилась и пятидверная версия Shooting Brake, что лишь добавило симпатий новой модели.

Спустя четыре года после старта, модель слегка осовременили - обновили всю наружную оптику, бампера, выхлопные патрубки и поставили новую "бриллиантовую" решётку радиатора, добавив модели спортивной эффектности. Как водится, для автомобиля тут же подготовили множество самых разнообразных опций комфорта и прочие мелкие прелести, на которые всегда был богат Mercedes. В этот раз производитель тоже не поскупился, хотя CLA выглядит более чем эффектно и без всяких дополнений, уже в базовом исполнении.

Правда, при всей его эффектности, автомобиль остаётся довольно компактным - тут, как ни крути, от базы А-класса не уйти. Поэтому рослым пассажирам на втором ряду будет не слишком уютно сидеть, упираясь головой в покатую купейную крышу. Низкий потолок может даже стать ограничивающим фактором для установки габаритных детских кресел.

Да и на передних сидениях инстинктивно хочется опустить полушку немного ниже - но увы. Остаётся лишь отодвигать сиденье назад. Зато низкая посадка может утешить любителей спортивных купе.

Спортивный комфорт Mercedes-Benz CLA

Но если не обращать внимания на все эти детали - что особенно удобно девушками или людям небольшого роста - то салон Mercedes-Benz CLA поистине впечатляет. На первый взгляд он даже может показаться несколько претенциозным, однако всё здесь исполнено на высшем уровне, как и полагается модели премиум-класса, пусть и как бы бюджетной. Хотя в некоторых отношениях эта самая бюджетность зашкаливает даже в как следует укомплектованных версиях, где так и не появляется мультимедийная поддержка Android Auto или Apple CarPlay.

Похожий на дорогую игрушку, Mercedes-Benz CLA на самом деле оказывается довольно практичной моделью - как для дам так и для мужчин, не только для выездов в свет, но и для каждодневного использования. Здесь кстати на удивление приличный багажник объёмом 470 литров, что также добавляет машине практичности. Драйверских ощущений добавляют компактные размеры модели и некоторая жёсткость подвески в сочетании с большими опциональными колёсами и полным приводом 4Matic. Таким образом, Mercedes-Benz CLA является самым маленьким четырёхдверным полноприводным купе в мире. Управляемость отличная, обратная связь на руле понятна, позволяя понят что за покрытие находится под колёсами, как ведёт себя передняя ось и на сколько нужно повернуть руль в очередном повороте. Жёсткая подвеска здесь оказывается более чем к месту, позволяя уверенно пилотировать машину. А полный привод облегчает прохождение поворотов на высокой скорости. И не только - зимой он помогает выбираться с заснеженных стоянок или уверенно чувствовать себя на скользком подъёме - в то время как моноприводные машины не могут одолеть тот же самый подъём, разве что с разгона. Шины хватко вцепляются в дорогу, неважно, сухой ли это асфальт или подмороженный и скользкий. Что опять-таки добавляет уверенности в безотказности машины.

Шумоизоляцию салона нельзя назвать идеальной - при движении слышен и гул шин и городские звуки, но какого-то дискомфорта это не доставляет, напротив, чувствуешь себя в центре жизни. При это звук работающего мотора выглядит почти музыкальным, чему способствует акустическая система, облагораживающая его голос.

С 2-литровым турбомотором на 184 л.с. и 7-ступенчатой автоматической коробкой Mercedes-Benz CLA разгоняется до первой "сотни" за 7 секунд, хотя субъективно эти секунды выглядят довольно долгими, поскольку ускоряется автомобиль плавно. без взрывного эффекта. - тут опять-таки свою роль сыграл полный привод и плавная работа КПП, работу которой не ощутить даже при вдавленной в пол педали газа.

К работе с тормозом здесь надо привыкнуть. По ощущениям он выглядит промежуточным между гражданским и спортивным - ход педали короткий, колодки цепкие, но антиблокировочная система разумеется не даёт сорваться в занос.

Второй ряд Mercedes-Benz CLA

Что же касается аэродинамики, то некоторое время Mercedes-Benz CLA по этому параметру даже какое-то время удерживал пальму первенства среди массовых автомобилей. Индекс сопротивления здесь равен 0.23 - на уровне спорткаров. Кстати, благодаря этому, купе оказалось достаточно экономичным для модели с таким двигателем и полным приводом, поглощая порядка десяти литров бензина на сто километров в смешанном режиме, к тому же - в зимний период. Летом наверняка можно добиться и меньших показателей. когда нет нужны в частых прогревах и движении по скользким участкам.

В итоге Mercedes-Benz CLA можно назвать хорошо сбалансированным автомобилем, без каких-то явных уклонов в сторону комфортабельности или напротив, спортивности. Всё здесь ладно и всё на своём месте.