+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz CLA: четырёхдверное купе

<< Обратно к списку статей и новостей

Купейную модель на базе компакта А-Class Mercedes-Benz впервые представил ещё в 2013 году. Спустя четыре года автомобиль прошёл плановое обновление, затронувшее как обычно стандартный набор внешних деталей - бампера и патрубки выпускной системы, полностью поменяли всю наружную оптику, а главное, установили новую радиаторную решётку с эффектом "бриллиантовой россыпи", заметно освежившей облик нового купе, представлявшего собой компактную вариацию на тему более крупного старшего CLS. Продолжая аналогию со старшей моделью, новый Mercedes-Benz CLA получил пятидверную версию купе-универсала Shooting Brake.

Обновлённое купе Mercedes-Benz CLA

Разработка таких моделей имела своей целью привлечь молодую аудиторию, предоставив вей относительно недорогую, но в то же время модную и стильную версию более старших и дорогих моделей подобного типа. Решение оказалось разумным и дальновидным - покупателям понравилась новая модель во всех ее версиях - продажи Mercedes-Benz CLA только за первый год составили более 100 тысяч машин. В самой компании это событие назвали "лучшим стартом за последние двадцать лет".

Всё это конечно так, однако даже у премиальной модели, пусть и начального уровня имеются свои особенности. Внешность купе бесспорно, яркая и запоминающаяся, как и положено подобным моделям, претендующим на оригинальность и лидерство в плане автомобильной моды. Однако габариты купе, построенного на платформе компактных моделей оказались на деле в самом деле небольшими, чтобы не сказать игрушечными

Конечно, подобные автомобили и есть большие игрушки, предназначенные в первую очередь для отдыха и не претендующие на какую-то высокую практичность, но не до такой же степени. Пассажиры второго ряда ростом лишь немного выше среднего, практически упираются головой в крышу, по-спортивному покатую к корме. И даже детям в специальных детских креслах, для которых на втором ряду предусмотрены соответствующие крепления, может быть тесно - как бы это парадоксально не звучало.

Впрочем, пассажиры среднего и меньше роста помещаются там вполне комфортно, отмечая заодно хорошую формовку двух задних посадочных мест, которая оказывается полезной при активной езде - пассажир при этом сидит на втором ряду вполне устойчиво и не ездит в стороны по дивану.

Передний ряд тоже имеет свои особенности - габариты водительского кресла здесь таковы, что постоянно хочется опустить его ниже. Но некуда. Так что приходится для создания максимально комфортной посадки отодвигать сидение подальше назад, а рослому водителю придётся вообще сворачиваться противоестественным образом, пытаясь поудобнее устроиться за рулём - вот откуда растут ноги "игрушечности" данной модели. Поневоле приходит в голову мысль, что автомобиль проектировали в расчёте на невысоких жителей Азии. Встречаются такие японские автомобили (причём даже не всегда из разряда компактных) в которых европеец втискивается с трудом, а маленький японец чувствует себя вполне комфортно. Но чтобы встретить подобную конструкцию на чисто европейской модели, да ещё премиум-класса... В голову приходит только одно разумное объяснение - данная модель рассчитана на подростков или хрупких девушек. Что кстати вполне возможно.

Передний ряд Mercedes-Benz CLA

Оставляя в стороне ворчание, тем не менее следует признать, что посадка в Mercedes-Benz CLA волне спортивная, низкая. Интерьер традиционно впечатляющ, с лёгкой долей эксклюзивной вычурности, которая здесь оказывается вполне уместной, подчёркивая оригинальность модели и ее владельца, остановившего свой выбор именно на этом автомобиле.

Что касается салонного оборудования, то здесь почти всё на высоте. "Почти" - потому что мультимедийная система несмотря на свой премиальный уровень, не умеет работать с Android Auto или Apple CarPlay. Казалось бы, не самое значительное ограничение, но по нынешним дням для автомобилей даже классном ниже подобная совместимость давно уже в порядке вещей, а на премиальном "Мерседесе" ее почему-то нет. Любители мобильных гаджетов могут быть недовольны.

Критиковать Mercedes-Benz CLA конечно найдётся за что, особенно, если подойти к этому вопросу системно. И всё же он, несмотря на пафосность и игрушечность, остаётся довольно-таки практичным и комфортным автомобилем - важно лишь правильно пользоваться им. Поначалу кажется, что на ходу он излишне жёсткий, с большими колёсами и малыми ходами подвески. Но пообвыкнув, начинаешь находить в нём и свои прелести - хорошая подконтрольность и вёрткость благодаря малой колёсной базе в 2699 мм и полному приводу 4Matic. С ним

Mercedes-Benz CLA по праву носит звание самого меленького в мире полноприводного четырёхдверного купе.

Рулевое управление демонстрирует отличную обратную связь, дающую полное понимание состояния дорожного покрытия, передней оси и степени угла поворота, на который нужно повернуть руль в каждый момент. Передние колёса на виражах работают точно, не вырывая руль из рук - и становится понятным заданный производителем уровень жёсткости подвески. Именно такой она и должна быть на этой машине. А двухлитровый турбомотор на 184 л.с. в паре с семиступенчатой АКПП обеспечивают этому компакту необходимый уровень мощности, достаточной для любых дорожных ситуаций с запасом.

Полный привод оказался кстати хорош еще и при зимней эксплуатации, помогая компактному автомобилю легко взбираться на засыпанные снегом подъёмы, недоступные для машин с моноприводом. Шины намертво вцепляются в дорогу - как сухую так и заснеженную, а от совсем уж провокационных манёвров уберегает умная система безопасности.

Активная шумоизоляция не только отсекает когда надо посторонние звуки от салона, но и наоборот, через акустическую систему добавляет звучания мотору. Причём звучит он музыкальнее чем на самом деле, но и выдаёт мощность ровно в том количестве, на которое рассчитан. Не спортивный S-класс конечно, но удовольствие от езды он обеспечивает, разгоняя автомобиль до первой "сотни" за 7 секунд. Делает он это плавно, уверенно, без взрывной ярости -- спасибо полному приводу и мягкой работе АКПП. Не менее понятно работают и тормоза - причём опять же, на любом покрытии. Только надо привыкнуть к короткому ходу педали тормоза.

Второй ряд Mercedes-Benz CLA

Любителям спортивности кроме всего прочего должна греть душу информация о том, что Mercedes-Benz CLA является самым обтекаемым серийным автомобилем с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.23, что добавило автомобилю и динамики и экономичности.

В итоге можно сказать, что у Mercedes-Benz получился довольно сбалансированный автомобиль, равной степени комфортный, динамичный и красивый - снаружи и изнутри, подходящий как на роль дорогой игрушки так и для повседневного использования.