+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz Vito: премиум-фургон

<< Обратно к списку статей и новостей

Малотоннажные фургоны Mercedes-Benz Vito хорошо зарекомендовали себя как неприхотливые и практичные грузовые машины для малого и среднего бизнеса. Однако семейство Vito не исчерпывается одними лишь грузовыми моделями. В их число входят и пассажирские версии, отличающиеся наличием полного привода, мощным мотором и солидным убранством, явно намекающим на близость к более дорогому V-Klasse.

Минивэн Mercedes-Benz Vito Tourer

Таков Mercedes Vito Tourer, восьмиместный минивэн, рассчитанный на перевозку пассажиров в комфортных условиях. в том числе и на дальние расстояния. По своих характеристикам он скорее ближе к легковым автомобилям нежели к минивэнам, обеспечивая пассажирам достойный уровень удобства в поездке. Близость этой версии именно к легковым автомобилям выражается в скромных габаритах, массе и грузоподъёмности - последняя укладывается в европейские и отечественные ограничения для легковых моделей, так что формально Mercedes-Benz Vito Tourer можно относить именно к ним. Высота его не дотягивает даже до 2 метров (1890 мм), длина - 5140 мм, (существуют варианты в 4895 и 5370 мм) ширина - 1928 мм (2244 - с боковыми зеркалами). Колёсная база в разных вариантах может составлять 3200 или 3430 мм. Топовая версия оснащается бамперами, окрашенными в цвет кузова, опционально доступна окраска в оттенки доломитового и обсидианового металлика, для стандартных версий предлагаются белый, светло-серый, синий, красный и зеленый цвета кузова. Ну и разумеется, набор оригинальных легкосплавных колёсных дисков.

Поскольку модели фургонного типа в первую очередь рассчитываются на удобство работы водителя, а пассажирская версия идёт как бы одним из дополнений модельного ряда, логично начать рассказ именно с водительского места Mercedes Vito. Тем более, что его оборудование выполнено несколько непривычно для тех, кто первые садится за руль этого автомобиля. Например рычаг КПП здесь расположен на рулевой колонке, на месте переключателя стеклоочистителей, справа т руля. Рычаг дворников же, совмещённый с управлением поворотниками и дальним светом расположен слева. С непривычки такая комбинация может показаться неудобной, да и рефлексы при пересаживании с легковой автомашины на этот минивэн могут привести сосем не к тому, чего ожидаешь от движения привычной рукояткой. Так что поначалу следует внимательно изучить расположение всех переключателей и лишь после этого отправляться в путь. Ручной тормоз здесь тоже находится в необычном месте - слева и снизу.

Но если абстрагироваться от всех этих необходимостей переучиваться на новое управление, отличное от легкового, следует признать. что общая эргономика Mercedes Vito рассчитана и выполнена вполне удобно - если помнить, что изначально он представлял собой именно грузовой фургон. И тогда всё в самом деле становится на свои места.

Посадка водителя здесь высокая, обзорность отличная благодаря большой площади стёкол и зеркал, так что маневрировать на этом автомобиле удобно даже в городских узостях. Главное помнить а его заднем габарите с выдающейся кормой. Доступен и ряд полезных помощников водителя, куда в ходят задняя камера, контроль слепых зон и система предупреждения фронтальных столкновений. Стоит однако помнить, что в дождливую погоду задняя камера быстро пачкается и перестаёт выдавать понятную картинку. Да и брызговики тут были бы явно не лишними, чтобы не пачкать борта летящей из-под колёс грязью. Хорошо хоть переднее стекло пачкается не быстро, а дворники работают практически безупречно, без пятен и разводов. Бортовой компьютер выдаёт всю нужную информацию по системам автомобиля, вплоть до заряда аккумулятора. Салонная подсветка мягкая и уютная, не напрягающая глаза. Антибликовые зеркала препятствуют ослеплению от фар идущих сзади машин с дальним светом.

Внутренний вид Mercedes-Benz Vito

MMS-система Audio 15 с ЖК-дисплеем высокого разрешения и диагональю 5.8 дюйма хоть и не отличается премиальной графикой, но работает прилично. Перевод интерфейса выполнен на хорошем уровне. Управление MMS-системой частично дублируется на руле. Не очень удобной выглядит система поиска радиостанций, но если помнишь пару-тройку любимых частот, то проблема снимается. Тут конструкторы явно несколько перемудрили. Ещё стоит помнить об излишней нервности системы предупреждения об усталости водителя, реагирующей на необычные для нее манёвры и предлагающей отдохнуть без малейших к тому причин.

Для пассажиров такой Mercedes Vito Tourer предлагает высокий уровень комфорта, близкий к премиальному. Сидения можно подгонять по положению, для переднего пассажира доступен ещё и подогрев. В салоне стоит дополнительный отопитель, что удобно зимой, когда хочется быстро прогреть автомобиль. Кондиционер позволяет зонировать температуру в салоне, что оценят пассажиры заднего ряда. Бортовые форточки тоже улучшают вентиляцию в салоне. Широкая, почти метровая боковая дверь обеспечивает лёгкий доступ в салон. Разве что спинки сидений нельзя положить совсем горизонтально, чтобы получить в итоге один большой диван. Но и без того внутрь помещаются достаточно объёмные грузы длиной более 2.6 м. В багажном отделении даже со всеми поднятыми креслами есть место для нескольких чемоданов, пусть их и приходится укладывать под сидения.

Сидения из салона кстати можно убрать и превратить автомобиль в натуральный фургон, а если места внутри не хватит, то можно поставить на крышу дополнительный багажник. Сами кресла правда тяжеловатые, причём левые - сдвоенные. Но разобравшись в системе можно по желанию превращать автомобиль то в фургон, то в минивэн - пусть и с применением мужской силы, которая понадобится для таскания массивных сидений. И всё же автомобиль как бы намекает на то, что он в первую очередь предназначен для перевозки именно пассажиров а не грузов.

Более чем 600-килограммовую грузоподъёмность обеспечивает 2.2-литровый дизель в 190 л.с. - единственный доступный для полноприводной модели. Но вообще в линейке Mercedes Vito имеется целых пять дизелей ог 88 до 190 л.с. С нашим агрегатом работает 7-ступенчатый автомат 7G-TRONIC PLUS и полный привод Vito 4x4. Конечно, проходимости внедорожника от фургона ждать не стоит но по по снегу и распутице он тянет исправно и уверенно, да и при боковом ветре, неприятном для высокобортных машин, Mercedes Vito прочно держится ха дорогу.

Доковому ветру заодно противостоит система Crosswind Assist, стабилизирующая автомобиль, если ее датчики чувствуют. что машину сносит с дороги вбок. Она поможет и при движении сквозь поток воздуха от встречных большегрузов, тоже мощно воздействующих на автомобиль. Система ESP при этом притормаживает колеса на стороне ветра и машина его просто не замечает. двигаясь выбранным курсом. Динамики мотора в свою очередь достаточно для всех дорожных ситуаций, разве что на старте скорость набирается не слишком резво, ну так Mercedes Vito и не претендует на лавры спорткара. Свою функцию он выполняет исправно, расход дизеля приемлемый - 9 литров по шоссе и 11-12 по городским пробкам. Если же в пробках не стоять, то расход снижается до 10 литров.

Передний ряд Mercedes-Benz Vito

Так что у Mercedes получился вполне пристойный минивэн с хорошим уровнем комфорта и грузоподъёмности - особенно если учесть. что разрабатывался он из грузового фургона. Даже без дополнительных опций он обеспечивает высокий комфорт в длительных поездках и пригоден в качестве бизнес-автомобиля для перевозки делегаций. Но и как семейный минивэн, при необходимости трансформируемый в грузовой фургон, Mercedes Vito Tourer тоже будет пользоваться вполне устойчивым спросом.