+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz GLA: переходное звено

<< Обратно к списку статей и новостей

Кроссовер Mercedes-Benz GLA, собранный на новой универсальной платформе, являет собой переходную версию между компактными хэтчбэками гольф-класса и внедорожными моделями. На этой же платформе уже выпускаются такие модели как минивэны В-класса, хэтчбэки А-класса и четырехдверные купе CLA. В 2013 году к ним в компанию добавился и наш герой.

Mercedes-Benz GLA 2017

Маленький вседорожник на базе компактного А-класса приглянулся покупателям - и по цене, и по дизайну, и по функциональности. Как автомобиль начального уровня - он вполне может стать ознакомительной моделью для того, кто ещё только приглядывается к марке Mercedes-Benz, но не спешит выкладывать все деньги за старшие, более крупные и солидные модели. С другой стороны, он является отличной городской машиной для поездок на работу в любое время года, особенно зимой, когда легковушки утопают в снежных заносах. Понравится он и молодёжной аудитории - как автомобиль для активного отдыха. На этот случай кроссовер оснастили чёрными неокрашенными бамперами. колёсными арками и порогами, которые не жалко и поцарапать, продираясь сквозь заросли на речку.

Даже название его отсылает к лидеру внедорожной линейки G-класса. Буква G в аббревиатуре говорит о его родстве с Gelandewagen; L - извещает о том, что кроссовер принадлежит к классу Luxury, а буква А - что он «вырос» из семейства компактных хэтчбэков А-класса. Вот такая родословная.

Смотрится кроссовер совершенно по-спортивному - с напористой радиаторной решёткой, округлыми и в то же время мускулистыми обводами кузова. Линии купе органично сочетаются здесь с вседорожным кузовом. Полноприводный кроссовер кроме того отличается увеличенным со 160 до 187 мм клиренсом.

Передний ряд Mercedes-Benz GLA

Интерьер практически такой же как у соплатформенных моделей напоминает более о спортивном салоне родстера чем о внедорожном однообъёмнике. Отвесная и рельефная передняя панель, круглые "самолётные" дефлекторы климатической установки, кожаный трёхспицевый мультируль, приборка со светлым фоном под циферблатами, спортивные кресла с подголовниками - всё как положено на спортивном автомобиле. Единственное замечание - подголовник, являющийся частью кресла, отрегулировать не получится.

Рычаг КПП под рулём освободил массу места на центральном тоннеле, где устроены два закрывающихся отсека для мелочи. Вообще в салоне множество карманов, сеток и прочих отсеков для всякой дорожной мелочи. Опционально можно заказать панорамную крышу, которая, правда, отбирает для себя немало места над головой, так что высоким водителям стоит это учесть. На втором ряду кстати над головой места больше - что с панорамной крышей, что без нее. Пороги правда высоковаты, но это уже характерная особенность кроссовера. Зато грязь в салон не попадёт.

Вообще дополнительных опций здесь традиционно немало. Пакет "Обзор и освещение" например предлагает фоновую подсветку салона, устроенную даже между подголовниками и спинками сидений, не считая более традиционных для неё мест. Интеллектуальная система наружного освещения автоматически подстраивается под погоду, освещённость и дорожную ситуацию, подсвечивает повороты. Автопарковщик самостоятельно ищет место для парковки и устраивает на него автомобиль. Камера заднего обзора - тоже опциональная - в обычном положении спрятана, так что объектив ее не загрязняется. Электропривод багажника удобен и полезен, но бесконтактного управления им нет. Объём багажника вырос на 80 литров в сравнении с хэтчем А-класса за счёт отсутствия запаски, которую заменяют герметик с компрессором - или шины Run-flat. Опционально можно заказать лючок для длинной поклажи, а в дополнение к нему - ещё и складную спинку переднего сидения.

Второй ряд Mercedes-Benz GLA

Климатическая установка в базе совсем простая, опционально же доступна 2-зонная установка с автоматическим управлением. Кресла могут быть оснащены электроуправлением и функцией памяти.

Список систем безопасности включает в себя контроль дистанции, предупреждение о столкновении и даже систему оценки усталости водителя, работающей довольно точно и предлагающей отдохнуть, когда человек начинает ошибаться с управлением, забывает включать поворотники, проч.

Что касается силового агрегата - в данном случае им является 2.1-литровый турбодизель, доступный в двух вариантах форсировки - 136 и 170 л.с. - то по его поведению чувствуется, что его разрабатывали с упором на максимальную экономию топлива. Экорежим включается здесь по умолчанию в момент пуска мотора. Для городских пробок это может и неплохо, но далеко не всегда приходится стартовать именно в них. Так что приходится переключаться в более активные режимы Sport или Manual. Но это в версии GLA 220 CDI, а ведь есть ещё и GLA 45 AMG с 360 л.с., 4,8 с. до «сотни» и возможностью полного отключения системы стабилизации. Но это для тех водителей, кому остро не хватает динамичности, более спокойный же GLA 220 CDI подойдёт всем прочим владельцам, не ищущим острых ощущений, но желающим иметь в хозяйстве экономичный и в то же время производительный компактный кроссовер премиум-класса.

Багажное отделение Mercedes-Benz GLA

Ходовая часть доступна в двух версиях - спортивная, с заниженным на полтора сантиметра клиренсом и жёсткой подвеской, и обычная, с подвеской улучшенной комфортности. Обе версии обеспечивают понятную и прогнозируемую управляемость. В полноприводной версии доступен режим Offroad, позволяющий уверенно передвигаться по сухому сыпучему песку или по грязи и снегу. Автомат сам дозирует тягу по осям и автомобиль уверенно движется вперёд не боясь закопаться по оси. Конечно, это всё же не полноценный внедорожник, так что стоит разумно подходить к выбору бездорожья и не лезть в совершеннейшую глушь, в остальном автомобиль вполне справляется с такими испытаниями. Надо лишь помнить о длинном переднем свесе чтобы не попортить бампер на горной местности. Диагональное вывешивание тоже не составляет особой проблемы для автоматической трансмиссии. Как и движение по склонам и косогорам.