+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz Citan: развозной минивэн

<< Обратно к списку статей и новостей

Если спросить почти любого - какая модель Mercedes-Benz в России самая дешёвая, то почти все назовут компактный хэтч А-Class. И... будут неправы, потому что самой недорогой моделью немецкого премиум-бренда на российском рынке на самом деле является компактный развозной фургончик Citan.

Mercedes-Benz Citan 2019

Знатоки поправят, что Mercedes-Benz Citan собственно не является полноценным "мерседесом", так как на самом деле представляет собой продукт сотрудничества Mercedes-Benz и альянса Renault Nissan, разработанный на основе Renault Kangoo.

Созданный в 2012 году для замены другого фургона Mercedes-Benz Vaneo, Citan стал переработанной версией Renault Kangoo, причём изменения затронули в основном его техническую часть, тогда как внешне Mercedes Citan почти не отличается от своего французского родственника. Если бы не большая трёхлучевая звезда на капоте, эти машины было бы практически невозможно отличить друг от друга. Да и под капотом у "Ситана" стоит французский дизель 1.5 л. в трёх вариантах форсировки. даже производство модели налажено не в Германии, а во Франции, на дочернем предприятии фирмы Renault, в городе Мобёж.

С такой родословной не стоит искать у Mercedes-Benz Citan каких-то ярких деталей, роднящих его с престижной премиум-маркой. В отличие от своих именитых штутгартских собратьев, Mercedes Citan подчёркнуто утилитарен - собственно, чего ещё ожидать от автомобиля в первую очередь предназначенного для малых грузоперевозок. Практичность без особых изысков - вот что такое нынешний Citan.

Минивэн Mercedes-Benz Citan

О внешности выше было сказано всё, так что останавливаться на ней не будем, сразу перейдя к внутренностям фургона. Салон немцы подготовили свой, но и он тоже выглядит подчёркнуто утилитарно и даже бюджетно, в стиле всё того же исходного Kangoo.

Пару лет спустя после дебюта специалисты ЕвроNCAP даже устроили "Ситану" довольно неприятный конфуз - на краш-тестах этот автомобиль едва сумел получить три звезды и пяти, чего давно уже не случалось с машинами. носящими трёхлучевую звезду. Собственно, с 1997 года, когда случился аналогичный провал с седаном С-класса. Газеты тогда взахлёб прислали о "самом небезопасном "мерседесе". так что французским конструкторам, ответственным за прочность кузова пришлось срочно вносить изменения в его конструкцию. Новый тест конечно принес "Ситану" утешительные четыре звезды, но провалы всегда запоминаются лучше успехов. Впрочем, время лечит и такое, так что сейчас, спустя пять лет вряд ли кто-то кроме специалистов вспомнит о первых неуклюжих шагах новой модели.

Нынешний Mercedes Citan конечно уже не тот зелёный дебютант, но в плане дальнейшего роста перспектив у него хватает. Другое дело, предоставит ли ему эти перспективы производитель? Впрочем, франко-немецкий фургончик, похоже, вполне успешно вписался в рынок - в прошлом году он даже пережил плановое обновление, дабы соответствовать современным требованиям стиля. Но в целом он остаётся всё тем же практичным автомобилем, пусть и с легчайшим намёком на премиальность.

Водительское место Mercedes-Benz Citan

Салон, как уже говорилось, штутгартцы переделали на свой вкус. Здесь переработали органы управления автомобилем, установили удобное кресло для водителя, с плотной набивкой и хорошей боковой поддержкой но без поясничного упора, который оказался бы здесь совсем не лишним. Посадка высокая, словно в кроссовере, с хорошим обзором с водительского места - и это при уменьшенном клиренсе, по которому Mercedes Citan в частности можно отличить от Kangoo.

Место водителя отличается хорошей эргономикой, тут штутгартским инженерам следует отдать должное. Места здесь достаточно не только переднему пассажиру, но и водителю, даже несмотря на отсутствие регулировки валета у рулевой колонки. Зато солидный шаг регулировки сидения по высоте позволят с комфортом устроиться низкорослому человеку. Вертикальная передняя панель проста и понятна, всякими излишествами в виде множества различных ручек, кнопок и переключателей не перегружена - только всё самое необходимое.

Второй ряд Mercedes-Benz Citan

Большие окна обеспечивают отличный обзор, а сам салон по этой же причине оказался необычайно светлым. Излишне говорить, о том, что он просторен - это неотъемлемое свойство грузовой модели естественным образом передалось и пассажирскому варианту Mercedes Citan. Несмотря на его компактные габариты, на втором ряду здесь не тесно троим пассажирам, да и над головой места полно. Ну разве что в коленях не помешало бы пару добавочных сантиметров пространства, да и регулировка наклона спинки дивана тоже была бы не лишней. Но тут уже естественные ограничения, налагаемые на Mercedes Citan самим утилитарным характером автомобиля.

Сдвижные двери обеспечивают исключительно удобную посадку благодаря широченному открывающемуся дверному проёму. Вот разве что закрываются они с довольно заметным усилием, так что тут нужно поначалу приноровиться. По всему салону расположены удобные ниши и карманчики для всякой мелочи - в дверях, под задним сидением и даже у водителя над головой. Багажное отделение здесь большое - 686 литров до уровня окон.

Багажное отделение Mercedes-Benz Citan

Кое-что правда выглядит мягко говоря спорным - скажем, совсем слабенькая аудиосистема, к тому же плохо работающая зимой, если машина какое-то время стояла на морозе. ЖК-экран замерзает и приходится ждать когда он оттает. Ну, хотя бы есть USB-вход и громкая связь посредством телефона.

Французски джойстик управления аудиосистемой, неудобно примостившийся под рулём немцы убрали, как и клаксон из торца подрулевого рычага, зато устроили другое - повесили на левый рулевой переключатель управление дворниками и поворотниками. Впрочем, это стандартная "фишка" Mercedes-Benz.

Вообще этот автомобиль оказался на редкость теплолюбивым - сказываются южные французские корни. Дизель конечно легко заводится даже в минус двадцать, но разогревается очень неспешно, особенно при езде по городу, и в салоне долго стоит холод, пока полностью прогреется тосол в моторе. Хорошо хоть в сиденьях есть подогрев.

Мощности 90-сильного дизеля для города вполне хватает, если только не пытаться устраивать гонки с резкими обгонами. На шоссе с большим грузовиками меленькому "Ситану" тягаться нелегко. Средний расход топлива по городу - порядка 8 литров.

Для улучшения управляемости на компактвэн поставили более энергоёмкие амортизаторы, и умиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляемость конечно несколько улучшилась по сравнению с исходной французской моделью, но тоже не отличается какими-то яркими проявлениями характера. К тому же и сам автомобиль не рассчитан на активную езду, разгоняясь до первой сотни за 13 секунд. Фирменные электронные системы безопасности имеют довольно чувствительную настройку, так что автомобиль от слишком резкого нажатия на педаль тормоза выдаёт заметный клевок, с которым с трудом справляется даже новая подвеска. Она, кстати хороша на неровностях и отлично проглатывает "лежачих полицейских", словно едешь не на компактвэне а на настоящем внедорожнике.

В целом можно сказать что автомобиль получился достаточно приличным, но увы, для такого уровня оборудования не слишком дешёвым, стоимостью немного меньше миллиона рублей. И хотя ему поправили стиль и управляемость, покупать его будут скорее те, кто без ума от марки Mercedes-Benz. Со всей своей практичностью Citan всё же не тянет на премиум-модель, оставаясь утилитарной семейной моделью или машиной для работы. Но если вспомнить что его французский "донор" дешевле на целых 200 000 рублей, то такая разница конечно заставит задуматься перед покупкой даже ярых фанатов Mercedes-Benz.