+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes CLA: престижное компакт-купе

<< Обратно к списку статей и новостей

История линейки Mercedes-Benz CLA пока ещё совсем короткая - первый автомобиль новой серии был представлен в 2013 году. Тогда же стартовали и продажи купе. Старт оказался ярким - за первый год продаж компании удалось реализовать более 100 тысяч машин. Представили Mercedes-Benz назвали этот старт лучшим з последние 20 лет.

Купе Mercedes CLA

Автомобиль, разделивший платформу с третьим поколением семейства А-Class пришёлся по душе покупателям. Платформа для нового поколения была серьёзно переработана и получила собственное имя MFA2. В 2015 году в линейке появилась версия в кузове универсал, а ещё через год состоялся первый плановый рестайлинг модели. Экстерьер, салон и список оборудования претерпели заметные изменения - прежними остались только моторы, разработанные специально для этой модели.

Базовый 1.3-литровый турбомотор M282 мощностью в 163 л.с. разрабатывался совместно с Renault. Он отличается повышенной (до 250 бар) компрессией, в турбокомпрессоре установлен перепускной электроклапан. Кроме того это первый четырёхцилиндровый мотор Mercedes-Benz у которого имеется функция отключения половины цилиндров при малых нагрузках в диапазоне 1250-3800 оборотов. Для российского рынка мотор дефорсирован до 150 л.с. Для него разработана новая преселективная АКПП с "мокрым" сцеплением.

Версия Mercedes-Benz CLA 250 оснащается 2-литровым турбоагрегатом М260, формированная версия которого устанавливается на купе Е-Class. Здесь она выдаёт 224 л.с. и 350 Нм. Мотор работает с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией 7G-DCT с двойным сцеплением. В системе полного привода 4Matic установлена электромеханическая муфта вместо прежней электрогидравлической.

Шасси полностью перенастроили, вплоть до подрамников. Задняя подвеска стала многорычажной вместо балочной используемой на исходных моделях А-класса. Усилены поперечные стабилизаторы, в качестве дополнительной опции доступны адаптивные амортизаторы. Кузов сделали жёстче за счёт использования высокопрочных сталей, а го собственная масса снизилась до 405 кг. Масса снаряжённого автомобиля составляет 1475 кг. Габариты кузова подросли на 5 см вы ширину и длину, высота же уменьшилась на пару миллиметров. На 30 мм выросла колёсная база, добавив пространства в салоне. В багажнике тоже добавилось 40 литров.полезного пространства. Клиренс уменьшен на полтора сантиметра, но зато стали доступны большие 19-дюймовые колёсные диски. Хотя они тут скорее для эффектности, наиболее же практичными остаются 18-дюймовые колёса, что признают и сами создатели нового купе. В базовом варианте же Mercedes CLA оснащается 16-дюймовыми колёсами. как и А-Class.

Передний ряд Mercedes CLA

Слово "купе" в описании модели не должно обманывать - Mercedes-Benz давно уже не обращает внимания на собственную. терминологию. Фактически нынешний Mercedes CLA = это седан с некоторыми элементами купейности. Впрочем, для модели подобного класса подобные различия в терминологии не играют особой роли. Как и купе, этот автомобиль рассчитан прежде всего на эффектное и быстрое движение - с максимально возможным комфортом и роскошью. Как и А-Class он позиционируется в качестве молодёжного автомобиля. Конечно, спортивный дизайн и характер добавили ему стоимости.

Разумеется, Mercedes CLA по уровню оснащения богаче А-класса. Управление мультимедийкой здесь сенсорное, длинный экран спарен с дисплеем панели приборов по новому корпоративному дизайну интерьера. Правый сенсор на мультифункциональном руле управляет борткомпьютером, левый - ММS-сиcтемой. Управление сидением расположено на двери, что позволило пусть ненамного но всё же увеличить пространство в ногах водителя.

Обзорность с водительского места осталась прежней, площадь стёкол всё так же невелика. Зеркала тоже небольшие, а сферический зоны на их краях скорее искажают картинку чем обеспечивают большую обзорность. Хорошо, что есть система кругового обзора, пусть и доступная в качестве опции. Зато изображение с камер всегда чёткое, задняя камера под эмблемой на крышке багажника практически не пачкается. Задние фонари частично выходят на крышку багажника - для расширения его проёма.

Второй ряд Mercedes CLA

Уже в базе доступен однозонный климат-контроль, за доплату можно подобрать систему посложнее. Светодиодная подсветка салона уютная, жёлтая. Задние пассажиры обеспечены отдельными воздуховодами вентиляции и парой разъёмов USB-C. MMS-система MBUX оснащена функцией дополненной реальности, где данные на экране привязываются к изображениям местности в реальном времени.

Несмотря на наличие двух версий, различающихся по мощности, на деле это отличие не выглядит слишком уж заметным, а значит и нет резона переплачивать да более дорогую версию. Разница составит 400 000 - между 2.5 млн за базовое купе и 2.9 млн - за полноприводную версию.

Плавность хода у них практически одинакова на хороших дорогах, но подвеска выглядит излишне чувствительной на мелких и тем более крупных неровностях и коротких волнах асфальта - длинные и средние на ходу почти не чувствуются. Переход в спортивный режим делает подвеску ещё более жёсткой и чувствительной к неровностям, так что его лучше включать или на автобане или вообще на гоночном треке.

Управляемость на хорошей дороге приятная, машина чётко держит прямую и адекватно реагирует на отклонения рулевого колеса. В повороты входит легко, не требуя дополнительных поправок и продолжает хорошо реагировать на действия водителя. Разве что около нуля руль слегка невнятен, зато по мере отклонения усилие растёт на нём понятно для водителя. На виражах, когда шины перестают хорошо цепляться за покрытие автомобиль смещается наружу всеми четырьмя колёсами, а на неровностях в повороте пытается уйти с траектории. Седан А-Class в плане комфортности движения тут явно выигрывает.

Грузовое отделение подросло на 40 литров

Тормоза работают исключительно понятно и эффективно, а вот опциональная система Active Lane Keeping Assist ведёт себя довольно своенравно, неожиданно корректируя тормозное усилие на колёсах даже при простых перестроениях без угроз со стороны других участников движения. Хорошо ещё, что система предварительно подаёт сигнал о своих действиях вибрацией руля или звуком из динамиков. Возможно к ней надо просто привыкнуть, но подобная гиперопёка вряд ли понравится всем без исключения.