+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz CLK: недолгий яркий взлёт

<< Обратно к списку статей и новостей

Семейство люксовых купе Mercedes-Benz CLK, впервые явленное в 1997 году, задумывалось для любителей активного отдыха. Созданный на платформе седана С-класса, Mercedes CLK тем не менее использовал в своей конструкции множество решений и деталей от более дорогого семействе Е-Class, а позиционировался даже несколько выше последнего. Это и понятно - купейные модели для отдыха всегда ценились выше стандартных седанов.

Купе Mercedes-Benz CLK

С появлением Mercedes CLK немецкий бренд открыл ещё одну рыночную нишу, на тот момент заполненную только одной этой моделью. Аббревиатура CLK расшифровывается как Coupe Leicht Kurz - «лёгкое, короткое купе». С него и начался выпуск серии легковых среднеразмерных люксовых автомобилей класса в кузовах купе и кабриолет. В иерархии классов Mercedes-Benz линейка CLK располагалась между CL/SL и SLK-классами.

История модели, однако, оказалась не слишком длинной - всего 12 лет компания выпускала эту модель, успевшую только один раз сменить поколение - в 2002 году. В 2009 году производитель прекратил использовать аббревиатуру CLK, вернувшись к более привычному выпуску купе и кабриолетов E-класса, как было до запуска серии CLK. Тем не менее, эта линейка оказалась довольно удачной и интересной для покупателей, За 12 лет существования было продано в общей сложности более 700 000 автомобилей этой модели.

Mercedes CLK выпускался в двух вариантах кузова - купе и кабриолет. В 2002 году после смены поколения он несколько подрос в габаритах, удлинившись на 6.2 см, став шире на 1.8 и выше на 2.8 см. Уже на старте в моторную линейку входили 3,2-, 5- 5,5-литровые бензиновые агрегаты, а также, впервые для этого класса были представлены дизельные агрегаты с системой Common Rail. Позднее в моторную линейку добавили ещё несколько агрегатов различного объёма и мощности. Наиболее важным техническим обновлением второй генерации стало появление 1.8-литрового мотора с непосредственным впрыском - первым мотором Mercedes-Benz данного типа. Установка этого агрегата позволила улучшить экономичность машины на шесть процентов.

Кабриолет Mercedes-Benz CLK

Несмотря на то, что габариты CLK второго поколения больше чем у его предка CL500, визуально он выглядит меньше, вероятно за счёт приземистости и общих спортивных обводов кузова. А высокопроизводительные моторы делают его намного шустрее предшественника. Автоматическая пятискоростная коробка передач с возможностью выбора режимов движения позволяет водителю самому выбирать подходящий стиль езды -от умиротворяюще-комфортного до спортивно-агрессивного. Хотя по ходовым и скоростным качествам это купе всё же не дотягивает до более спортивного и дорогого маленького родстера SLK.

Внешне Mercedes CLK явственно напоминает своего старшего собрата - седан Е-Class. В первую очередь это заметно по характерным сдвоенным круглым фарам. Купейный кузов хардтоп стильно лишён центральных стоек, а двери, соответственно, не имеют оконных рамок. Для задних пассажиров предусмотрены небольшие треугольные форточки. Общий стреловидный профиль купе явно намекает на его живой, спортивный характер и прямое сродство с дорогим семейством S-Class - особенно это заметно сбоку, вплоть до возможности перепутать данное купе и модель из более роскошного сегмента. А кормовая часть машины выполнена в стиле не менее замечательной модели CLS.

Передняя трёхрычажная подвеска типа МакФерсон сделала автомобиль несколько жёстче на ходу чем модель первого поколения - но для спортивной езды это как раз хорошо. Шаровое рулевое управление поменяли здесь на более современное реечное.

Салон Mercedes-Benz CLK

Салон купе, как и следовало ожидать от люксовой модели, рассчитанной в первую очередь для использования в качестве машины для отдыха, а не для повседневной тяжёлой эксплуатации, отделан по высшему классу - разумеется, в рамках, роскоши, доступных для модели данного ценового сегмента. Кожаный салон, декоративные накладки из дерева и алюминия - и почти никакого пластика, а тот что есть - мягкий и приятный на ощупь. Пассажирам второго ряда стало просторнее. Обновилась приборная панель, хотя и не слишком радикально, сохранив классическое сочетание приборов. Удачно расположили переключатель передач, а центральная консоль почти вся оказалась перекрыта дисплеем обновлённой мультимедийной системы Mercedes COMAND.

Уже в базовом исполнении Mercedes CLK отличается довольно роскошной комплектацией. Здесь в наличии бортовой компьютер, система круиз-контроля с функциями помощи водителю, автоматический кондиционер, модернизированные стеклоочистители, датчики дождя и центральный замок. Базовая комплектация включает также систему контроля давления воздуха в шинах, крепления детских сидений Isofix, активные подголовники Neck-Pro, защищающие водителя и переднего пассажира в случае удара по автомобилю сзади.

Разумеется, традиционно обширен и список дополнительных опций, которые можно заказать отдельно, расширяя комплектацию купе под собственные вкусы. Интерьер и экстерьер купе дополняли стильные, тогда ещё не светодиодные а биксеноновые фары, но уже была доступна функция открывания дверей без ключа. Система Linguatronic обеспечивала голосовое управление работой аудиосистемы и телефона. Устанавливались парктроники, автоматический контроль скорости автомобиля, телематическая система вызова экстренной помощи при нештатной ситуации в пути, электрическое управление сидениями с памятью положений, контроль климата в салоне, дополнительные поворотники, встроенные в корпуса наружных зеркал, мощные противотуманки и зеркала с автозатемнением, не слепящие водителя в солнечную погоду - как центральное так и наружные.

Один из вариантов отделки Mercedes-Benz CLK

В 2009 году выпуск второго поколения Mercedes-Benz CLK был прекращён. В том же году немецкий премиум-бренд представил в Женеве преемника этой модели - двухдверное купе Е-Class восьмого поколения. В этом качестве он и производится до нынешнего времени. Только новый автомобиль вместо платформы С-класса использует как основу седан Mercedes-Benz W212, от которого он получил более 60 процентов общей конструкции, узлов и отдельных деталей.