+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz SL 400: купе не для всех

<< Обратно к списку статей и новостей

Рестайлинговый родстер Mercedes-Benz SL 400, прошедший последнее обновление в 2015 году, с алюминиевым кузовом, визуально вовсе не выглядит продуктом новейших технологий. Несмотря на высокую стоимость - от 6.5 до 17 млн. рублей, немецкий премиум-родстер смотрится довольно-таки архаичным на фоне новейших моделей. Стиль дизайна десятилетней давности - ещё не ретро, но уже явный намёк на то, что пора бы производителям и освежить внешность купе, приведя его в соответствие с современным стилем.

Родстер Mercedes-Benz SL 400 2015

Хотя с другой стороны, машины подобного класса в какой-то момент уже выходят за рамки всех ограничений. Mercedes SL конечно ещё не икона стиля, но уже вполне заслуженный автомобиль из тех, которые определяют лицо компании, демонстрируя солидность и в то же время эффектную привлекательность дорогой машины для отдыха.

Но благородная родословная не спасает от морального устаревания, пусть и не заметного не первый взгляд. Конечно, рестайлинги, плановые и внеплановые стараются закрывать замеченные недостатки стиля и конструкции, но по большому счёту пришло время серьёзного обновления модели - с самого начала, с заменой платформы и прочими важными действиями, которых невозможно получить в результате стандартных обновлений.

Не исключено конечно, что людям, купившим автомобиль стоимостью от шести миллионов рублей доставляет удовольствие наличие в его конструкции подобных устаревших решений, которые давно стали историей на других моделях последних лет выпуска. Взять хотя бы механизм складывания крыши - чтобы выполнить это действие автомобилю нужно практически остановиться. В то время как на других моделях Mercedes-Benz подъём\складывание крыши уже давно выполняется на вполне городских скоростях, без ущерба для безопасности. Здесь же система контроля, несмотря на указанную в паспорте возможность операций с крышей на скоростях до 40 км\ч тормозит автомобиль едва он начнёт ускоряться при не до конца сложенной крыше. Так что двадцатисекундные перерывы в движение на время, необходимое для складывания или подъёма крыши удовольствия от вождения не добавляют.

Интерьер Mercedes-Benz SL 400

Подвеска родстера и без того не отличавшаяся комфортностью, более настроенная на гоночный характер, здесь оказалась ещё более плотной и спортивной. Это хорошо на гоночном треке, но для повседневной эксплуатации мягкости в ней всё же не хватает. Не слишком помогает и наличие гидропружинной подвески, позволяющей поднимать\опускать кузов в пределах 40 мм. Проходимость на неровной дороге конечно улучшится, но если автомобиль окажется обут в низкопрофильные гоночные шины, то эффект от такого подъёма окажется не слишком заметен. Впрочем для родстера предусмотрено множество вариантов с самыми различными колёсными дисками на любой вкус и размер, так что и здесь владелец сумеет индивидуализировать родстер под себя.

Интерьер купе практически не изменился с 2012 года. Одни назовут это благородным ретро, другие - моральным устареванием. Соплатформенный с нашим купе S-класс W222 выглядит сегодня намного более привлекательно и современно.

Но разумеется, с нынешним Mercedes-Benz SL 400 дела обстоят вовсе не так уж плохо. Кончено, критика никому ещё не мешала, тем более подобным солидным моделям. Свой круг почитателей у Mercedes-Benz SL имеется и он вполне устойчив. Другое дело, что сам автомобиль по своему производственному циклу оказался между двумя пиками дизайнерской работы, отчего и выглядит до сих пор пришельцем из прошлого десятилетия. Но если отмести в сторону вышеназванные замечания, то родстер образца 2015 года можно назвать весьма дружелюбным к владельцу. А если ещё вспомнить, что подвеска здесь не отягощена самоновейшими электронными устройствами наподобие видеокамер, отслеживающих все неровности под колёсами, но при этом уверенно отрабатывает все ямки, рельсы и прочее без излишней тряски в кабине, то начинаешь по-иному смотреть на эту машину. Даже без стабилизаторов поперечной устойчивости он сохраняет уверенность в резких поворотах, как и положено породистому родстеру. Тем более что и программное управление подвеской здесь такое же как на уже упомянутом купе S-класса. А многочисленные системы контроля агрегатов позволяют выстроить совершенно индивидуальный характер автомобиля, наиболее соответствующий пожеланиям владельца.

С поднятой крышей багажник вполне практичен

Рестайлинг принёс родстеру больше технических нежели стилистических обновлений. Например, число режимов движения увеличилось с двух до пяти, так что комфортный режим здесь уж точно не спутаешь со спортивным. Отдельного упоминания заслуживает режим Curve (дуга), иначе - антикрен, при котором активируются гидроопоры, отклоняющие кузов в сторону, противоположную той, куда его кренит при прохождении поворотов, так что кажется, что автомобиль вообще не наклоняется в поворотах.

Тепловая защита водителя и пассажира при движении с поднятой крышей (система "воздушный шарф") справляется с набегающим потоком холодного воздуха на скоростях до 100 км\ч - дальше уже чувствуется, как осенний холод пробирается в салон. Впрочем, это уже для ценителей экстрима, в холодное время года всё же комфортнее и уютнее ездить с поднятой крышей.

Ну и не забываем про форсированный с 333 до 367 л.с. 3-литровый битурбомотор, позволяющий легко ускоряться с малых оборотов не теряя при этом общей плавности разгона. Этому способствует и роботизированная коробка передач 9G-Tronic с повышенным КПД. Добавлены система Dynamic Select, управляющая работой подвески и рулевого электроусилителя и функция Curve, отклоняющая в поворотах кузов на угол до 2,65º при скоростях от 15 до 180 км/ч. Улучшена шумоизоляция колёсных арок, днища и привода управления подъёмом крыши, который вообще поместили в отдельный изолированный бокс.

Техническая часть родстера заметно обновилась

Конечно, существуют ещё и продвинутые модификации с 8- и 12-цилиндровыми сверхмощными моторами, но честно говоря, такие версии сделаны скорее для подтверждения высокого статуса владельца, позволяющего себе потратить с десяток и больше миллионов на автомобиль выходного дня. Тем же, кому более интересен живой автомобиль, вполне достаточно будет и его базовой, подросшей мощности - вместе со всеми прочими техническими нововведениями. А спорный внешний и внутренний дизайн обязательно сменится на самый современный и продвинутый - осталось лишь немного подождать когда радикально обновится вся нынешняя генерация Mercedes-Benz SL. И вряд ли ждать придётся долго.