+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz CLK: годы не беда

<< Обратно к списку статей и новостей

История лёгких среднеразмерных купе и кабриолетов Mercedes-Benz CLK оказалась не слишком долгой и насчитывает всего 15 лет. Впервые появившись на публике в 1996 году, созданный на базе С-класса новый автомобиль выдержал два поколения, прежде чем уйти в историю, уступив место купе с более известным и популярным шильдиком Е-класса, под которым они и продаются до сих пор. Однако и теперь автомобили с маркировкой CLK-Class продолжают пользоваться устойчивым спросом на вторичном рынке среди ценителей марки Mercedes-Benz. За все 15 лет существования модели в мире было продано в общей сложности более 700 тысяч Mercedes-Benz CLK.

Второе поколение Mercedes-Benz CLK

Первое поколение Mercedes-Benz CLK самим своим явлением породило новую рыночную нишу для немецкого производителя, ранее не выпускавшего моделей данного уровня. CLK занял место в линейке Mercedes между моделями CL/SL и SLK-класса, оказавшись неким промежуточным звеном между обычными люксовыми купе и суперроскошными моделями высшего ценового сегмента.

Основой первого поколения Mercedes-Benz CLK стала платформа С-класса, на которой были построены две версии модели с атмосферным и турбированным моторами мощностью в 136 и 197 л.с. соответственно. Позднее моторная линейка семейства расширилась, мощность агрегатов постепенно росла, добираясь до отметок в 279 и даже 347 л.с. у самых высокопроизводительных версий, пока в 2002 году не пришло время для второго поколения модели с ещё более мощными моторами, более современным дизайном и оборудованием.

За прошедшие годы Mercedes-Benz CLK нисколько не потерял в шарме и привлекательности. Это и понятно - спортивные модели для роскошного отдыха изначально создаются так, чтобы они задавали тон в автомобильной моде на долгие годы вперёд. Конечно, мода модой, но в процессе эксплуатации, особенно активной, в расчёте на которую собственно и создавалась эта модель, естественные износ деталей и узлов неизбежен, несмотря на всё хвалёное немецкое качество. Впрочем с качеством здесь как раз всё нормально, так что модели подобного уровня не слишком страдают от конструктивных недочётов как их более дешёвые и массовые собратья.

Интерьер Mercedes-Benz CLK

Mercedes-Benz CLK - модель не из самых массовых. Ей даже разработали свой собственный салон, вместо того чтобы просто взять его от соплатформенного С-класса. Хотя и богатой комплектацию его не назовёшь. Солидные сидения с приличной боковой поддержкой, отделанные кожей, даже в не самой последней комплектации Avantgarde имеют механические а не электрические регулировки. Аудиосистема так и вообще образец спартанства, хотя и оснащена навигатором. Хорошо, хоть производитель не стал экономить на отделке - так что в салоне присутствует приятный на взгляд и на ощупь рифлёный алюминий и прочие подобные детали, характерные для премиальных моделей. В целом салон напоминает о культовом родстере R230 - с его плавной передней панелью из которой напоказ торчат дефлекторы вентиляции, удобным мультифункциональным рулём с круглыми кнопками и тому подобными мелочами. Снаружи радуют глаз круглые спаренные фары в стиле старшего SL, ставшие позднее визитной карточное Е-линейки, задние фонари - в стиле того же Е-класса. На спортивный и премиальный характер намекает отсутствие центральной стойки крыши. В общем, все признаки классического дорогого "Мерседеса.налицо.

Mercedes CLK с механической коробкой передач встречается нечасто - вездесущие "автоматы" заполонили рынок, однако даже на таких машинах по-прежнему устанавливают "механику" в расчёте на клиентов, которым важнее и приятнее самолично управлять машиной, чувствуя все ее движения и порывы. Да и собственно, современная мерседесовская МКП по своему поведению не слишком отличается от автоматической. Передачи здесь включаются плавно.и точно, спортивной жёсткости не чувствуется. Педаль сцепления понятная, с длинным ходом. Этого вполне достаточно для 163-сильного турбомотора с 240 Нм максимального крутящего момента. Механическая коробка избавляет от неторопливых задержек "автомата", отчего мотор моментально реагирует на педаль газа, подхватывая автомобиль на любом режиме. При всём при том мотор ещё и довольно экономичный для такого уровня - 10 литров в смешанном цикле, 7.5 - по трассе, 12 - по городу - и это после 15 лет эксплуатации.

Подвеска работает очень прилично, обеспечивая характерный мерседесовский комфорт. Неровности хоть и замечаются, но умеренно и мягко, так что даже в повороте на дырявом асфальте Mercedes-Benz CLK не будет чувствовать себя неуверенно, точно придерживаясь выбранного курса, следуя за всеми поворотами рулевого колеса.

Графическая схема Mercedes-Benz CLK

Что касается эксплуатации, то второе поколение Mercedes-Benz CLK оказалось предсказуемо надёжным и неприхотливым, продемонстрировав разве что те неисправности, которые давно известны и привычно проявляются после определенного срока работы машины.

Долгий прогрев даже в тёплую погоду обусловлен вырабатывающим к этому времени свой ресурс термостатом. Это совершенно обычная ситуация, а деталь, даже фирменная, стоит совсем недорого, Заодно рекомендуется менять и антифриз.

На моторах М271 после 10 лет службы начинает позвякивать цепь ГРМ - болезнь известная и привычная. Тут не стоит медлить и сразу проверить не только цепь но и звёздочки и при необходимости заменить их.

Случаются проблемы с насосом гидроусилителя рулевого управления - стоимость детали колеблется от 8 до 30 тысяч рублей в зависимости от производителя.

Прочие же мелочи даже не стоят упоминания - типа залипающих кнопок или замены аудиосистемы на более современную - и то если без последней жизнь не в радость. Во всем прочем Mercedes-Benz CLK спустя годы и десятилетия продолжает исправно служить новым владельцам - или старым любителям немецкой премиальной марки. не желающим расставаться с полюбившейся моделью.