+7 (495) 777-20-15

0 товаров

0 рублей

MBCarMine

Mercedes-Benz GLA: спортивный компакт-кроссовер

<< Обратно к списку статей и новостей

Компактный кроссовер Mercedes GLA сравнительно молод - дебют этой модели состоялся всего пять лет назад. Тогда, во Франкфурте компания Mercedes-Benz представила публике самый компактный вседорожник в линейке бренда. Созданный на основе младшего компактного хэтчбэка A-Class, Mercedes GLA много от него позаимствовал - особенно это заметно в салоне, интерьер которого практически полностью взят от А-класса, отличаясь от него разве что некоторыми мелкими деталями. Однако подобное заимствование не делает Mercedes GLA чем-то вторичным, напротив, он вполне оригинален, что подтверждает его постоянно растущая популярность во всём мире.

Второе поколение Mercedes-Benz GLA

К достоинствам этого компакт-кроссовера следует отнести его оригинальный спортивный дизайн, мультифункциональность и широкие возможности индивидуализации. Рестайлинг 2017 года лишь подчеркнул все эти детали, осовременив вседорожник и добавив ему новые опции.

Как уже было сказано, Mercedes-Benz GLA имеет заметное сходство с компактом A-Class, но различий у них всё-таки больше, начиная с форм-фактора. Далее, эти модели различаются осветительной техникой и наружным обвесом - бамперами, радиаторной решёткой. Причём их дизайн тоже может варьироваться в зависимости от комплектации - у базовой версии по бокам бампера. в нишах расположены противотуманные фары, а на "заряженной" версии GLA 45 вместо них - воздухозаборники.

Линия боковых стёкол на кроссовера плавно поднимается к корме, подчёркивая его более широкие задние крылья - тогда как на хэтчбэке стёкла традиционно выровнены под линейку. Наконец, кроссовер выглядит более спортивно благодаря рейлингам на крыше, намекающими на его активный характер. О том же говорит спойлер на верху багажной двери и спортивные хромированные оконечности выпускной системы.

Кузов кроссовера после рестайлинга стал более аэродинамичным - коэффициент сопротивления набегающему воздуху снизили с 0.29 до 0.28, отчего и шумность в салоне снизилась и расход топлива стал меньше. Расширилась линейка колёсных дисков, для кузова предложен новые оттенки - бежевый и Yellow Night Edition - черный кузов с жёлтыми и серыми декоративными элементами, доступный для AMG-версии.

Былые биксеноновые фары уступили место современным светодиодным, с эффектом дневного света, что должно меньше утомлять зрение водителя при езде в тёмное время суток. Поворотники сделаны в виде узких полосок - они же выполняют функцию дневных ходовых огней, а в тёмное время суток добавляют эффектности наружности вседорожника. Задние фонари тоже светодиодные, да к тому же ещё и адаптивные - яркость сигналов торможения и поворота меняется в зависимости от степени наружного освещения - теперь водители, движущиеся ночью сзади не будут ослеплены слишком яркими фонарями Mercedes GLA.

Интерьер Mercedes-Benz GLA

Салонные обновления затронули панель приборов и мультируль. На части приборов появилось хромовое обрамление, а дефлекторы выполнены в виде турбинных сопел. Расширен список вариантов отделки интерьера. Эргономические передние сидения получили хорошую боковую поддержку - ещё один намёк на спортивный характер автомобиля. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Простора спереди достаточно - как и сзади, если только на диване усядутся двое пассажиров. С третьим уже будет тесновато - не забываем, что кроссовер всё-таки из разряда компактных. Багажная дверь снабжена бесконтактным сенсором. Объём багажника составляет 421 л., а во сложенным диваном - и все 836 литров.

В своём классе Mercedes-Benz GLA стал первым автомобилем, оборудованным системой кругового обзора, причём картинку на центральном дисплее можно масштабировать и выводить семь различных видов, вплоть до полной панорамы со всех четырёх камер. MMS-система с 8-дюймовым экраном поддерживает различные мобильные устройства. Уже в базовую комплектацию входят система активного торможения, предотвращающая столкновения и контроль усталости водителя. Система стабилизации способна бороться с порывами бокового ветра, способными сместить автомобиль с траектории движения и смещениями при движении по дороге с боковым наклоном, справляться с заносами и прочими изменениями направления выбранного движения при езде по бездорожью, автоматически подтормаживая и подруливая.

В качестве дополнительной опции можно заказать премиум-аудиосистему объёмного звука Harman Kardon с 12 динамиками.

Моторная гамма Mercedes-Benz GLA традиционно широка - в этом отношении он является лидером среди конкурентов. Базовым мотором служит 109-сильный турбодизель, за ним идут три бензиновых мотора на 156, 184 и 211 л.с, причём средний из них впервые появился на данной модели. Для топовой версии AMG GLA 45 4MATIC подготовлен 381-сильный бензиновый агрегат. Всего в линейке насчитывается 5 бензиновых и 3 дизельных мотора. Трансмиссия - 6-скоростная МКПП или 7-ступенчатый "автомат" 7G-DCT. Привод может быть как на два так и на все четыре колеса.

Задняя часть Mercedes-Benz GLA 2018

Кроссовер GLA стал первой вседорожной моделью Mercedes-Benz для которой может быть доступна опциональная система полного привода 4MATIC с распределением крутящего момента по осям.

Подвеска кроссовера более упругая чем у родственного ему хэтчбэка A-Class. Высокая посадка обеспечивает намного лучший обзор с водительского места - полезно и в городских пробках и на бездорожье. Кстати, за пределами асфальта Mercedes-Benz GLA ведёт себя довольно уверенно, чего даже не ожидаешь от подобной машины - всё же это не G-класс. Но тем не менее неровные дороги, песчаные пляжи и мокрая глина не являются непреодолимой преградой для этого кроссовера с полным приводом.

Ну и напоследок - о топовой AMG- версии. Выше уже говорилось о том, что для нее доступен эксклюзивный окрас кузова "Жёлтая ночь". Также такая модификация имеет другой наружный обвес, спортивный спойлер и другие бампера. В салоне установлены сидения повышенной комфортности, с обшивкой из искусственной замши. З81-сильный мотор разгоняет автомобиль с места за 4 секунды.